ПРЕДИСЛОВИЕ
Об Алхимии спорят химики, философы, историки,
психологи. Прошедшие несколько веков отдалили от нас
суть этого средневекового искусства. И если прагматики
сводят Алхимию только к поиску способов превращения
неблагородных металлов в золото, то теософы находят в
ее своеобразном символизме источник оккультных знаний,
отражающих метафизическую реальность мира. Если для
некоторых современных ученых века промышленных тех
нологий Алхимия является не чем иным, как бесплодным
отростком на живом дереве химии, то с позиции глубинной
психологии в ней нашли свое исключительно своеобраз
ное отражение творческие возможности человека. Сохра
нились ли ключи понимания этого феномена культуры?
Особая многогранность объекта требует для его осмысления
разностороннего, многопланового исследования. Из исто
рических источников, которыми мы располагаем, известно,
что Алхимия получила широкое распространение в Ев
ропе в XIII—XVII веках. Однако разнообразие этих
источников, как и их особый, символически-мифологичес
кий язык, затрудняют анализ западной Алхимии как исто
рического явления. Почти во всех древних текстах, посвя
щенных "Царскому Искусству", его родиной упоминается
Египет. В эллинистической и последующих традициях
указывается бог Тот (Гермес Трисмегист в средневековой
алхимической традиции), который якобы открыл эту
Великую Науку людям мифического прошлого.
Понять, чем была Алхимия в Древнем Египте, сложно,
поскольку египтяне не открывали профанам смысла Мисте
рий, Таинств, ср.^ршаемых в Храмах. Похоже, что в более
позднюю эпоху, когда конец Египта был не за горами и
его приближение становилось все более очевидным, жрецы....
|